Система воспитательной деятельности

Цель системы воспитательной деятельности колледжа: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Важным фактором успеха в достижении цели служит эффективное взаимодействие субъектов воспитательной деятельности, сочетание усилий педагогических работников, родителей (законных представителей) по развитию личности обучающегося и усилий самого студента по саморазвитию, что обеспечивает позитивную динамику личностного развития обучающегося.

Приоритетом воспитательной системы колледжа определено развитие гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной личности обучающегося, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям.

Задачи:

создать оптимальные условия для всестороннего развития и самореализации всех участников учебно-воспитательного процесса.

совершенствовать воспитательный процесс на основе эффективного взаимодействия субъектов воспитательной деятельности (обучающийся, преподаватель, родитель (законный представитель);

поддерживать и сопровождать творческие и общественные инициативы и проекты, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства);

развивать эффективную систему комплексной социально-психолого-педагогической помощи, способствующей созданию благоприятных условий для личностного роста, защите прав обучающихся в их жизненном пространстве.

воспитывать активную гражданскую позицию, гражданскую ответственность, основанные на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

продвигать талантливую молодёжь, создавать условия для творческого саморазвития и раскрытия таланта каждого обучающегося;

вовлекать обучающихся в концертно-конкурсную, исследовательскую, проектную деятельность для формирования личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, устойчивого интереса, мотивации к профессии;

развивать правовую и политическую культуру обучающихся, расширять конструктивное участие в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

развивать и популяризировать форы внеучебной деятельности, творческой активности студентов; досуговой деятельности как особой сферы жизнедеятельности студенческой молодежи;

совершенствовать условия по формированию и развитию культурно-ценностных ориентаций, творческой активности, гуманистического мировоззрения, гражданской ответственности, профессиональной и социальной мобильности, нравственности, ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.

Воспитательная деятельность как компонент социокультурной образовательной среды колледжа направлена на формирование и развитие у обучающихся культурно-ценностных ориентаций, творческой активности, гуманистического мировоззрения, гражданской ответственности, профессиональной и социальной мобильности, нравственности, поддержку творческих и общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства). Постоянная забота администрации и педагогического коллектива - создание и совершенствование условий для становления личности обучающегося, формирования его духовно-нравственных ценностей, активной социальной жизненной позиции, российской гражданской идентичности, самореализации обучающегося в различных сферах деятельности – профессиональной, общественной, социальной.

Достижение поставленной цели и задач обеспечено посредством реализации пяти направлений воспитательной деятельности и взаимосвязанных проектов Программы развития колледжа на 2021-2025 годы: «Молодые профессионалы Югры», «Социальная активность», «Здоровьесбережение».