Цель системы воспитательной деятельности БУ «Сургутский музыкальный колледж» – обеспечение развития и самореализации обучающихся посредством создания условий для социализации и адаптации, формирования и развития культурно-ценностных ориентаций, творческой активности, гуманистического мировоззрения, гражданской ответственности, профессиональной и социальной мобильности, нравственности.
Задачи:
формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности обучающегося;
создание условий для воспитания активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
развитие правовой и политической культуры обучающихся, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
развитие нравственных качеств, формирование нравственной позиции;
формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
оказание мер поддержки обучающимся, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Деятельность по целенаправленному формированию личности обучающегося осуществляется в специально профессионально-организованном, управляемом и контролируемом целостном учебно-воспитательном процессе, характеризующимся совместной деятельностью, сотрудничеством, культурным содержанием, методами освоения культуры личностью, нужной и полезной обществу.
Управление и координацию воспитательного процесса колледжа осуществляют:
заместитель директора по воспитательной работе;
кураторы;
педагог-психолог, социальный педагог;
старший воспитатель, воспитатель, дежурные по этажу в общежитии;
совет студенческого самоуправления;
родители студентов.
В воспитательной деятельности участвуют преподаватели, сотрудники учебной части и административно-управленческий аппарат.
Совокупное действие компонентов единой воспитательной системы, таких, как влияние личности воспитателя и его деятельности, эффективная организация социальной ситуации развития, личностное и социально-ролевое общение, осуществление деятельностного сотрудничества в коллективе, активная творческая деятельность студентов, соотнесенная с особенностями их возрастного развития, создание здоровьесберегающего образовательного пространства дает положительный воспитательный эффект.
Процесс воспитания в колледже осуществляется:
посредством учебной деятельности (аудиторной и внеаудиторной);
через внеучебную деятельность (в свободное от учебной деятельности время обучающегося и преподавателя).